Кольца подшипников одного и того же типоразмера могут иметь разную толщину. Многие производители делают кольца подшипников с толщиной, существенно меньшей «традиционной». Это позволяет заметно снизить себестоимость подшипника: экономится материал, снижается количество снимаемого материала на токарных и шлифовальных операциях, что влечёт сбережение инструмента, электроэнергии, рабочего времени.
Последствия снижения толщины колец:
Снижается прочность и жёсткость кольца, что может стать причиной его поломки или недопустимой деформации.
Уменьшение площади контакта тел качения с дорожкой повышает контактные напряжения, и ресурс подшипника снижается.
С уменьшением глубины дорожек качения существенно снижается способность радиального и радиально-упорного подшипников воспринимать осевую нагрузку.
Замерить толщину колец можно обычным штангенциркулем. Сложнее найти и обосновать её «правильные» значения. Найти рекомендуемое значение толщины можно в некоторых справочниках по подшипникам, на сайтах некоторых изготовителей (SKF, FAG), на чертежах или цифровых моделях подшипников. Точное значение (с указанием допусков) – в конструкторской документации изготовителя.
Рисунок - Исполнения подшипника 66322 с разной толщиной колец
Комментарии
Комментариев пока нет