ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ППЗ"
Поставка подшипников качения и скольжения
Товары {{foundsProduct}}
{{product.price_old}} {{shop2SmartSearchSettings.shop2_currency}}
{{product.price}} {{shop2SmartSearchSettings.shop2_currency}}
Категории {{foundsFolders}}
Производители {{foundsVendors}}
Все результаты
Главная \ Новости и статьи \ СРЕДНИЙ БОРТ (статья)

СРЕДНИЙ БОРТ (статья)

« Назад

СРЕДНИЙ БОРТ (статья) 31.07.2023

       

      Двухрядные роликовые радиальные сферические подшипники очень распространены из-за их терпимости к перекосу при установке и в работе (допустимый перекос - 1…2,5 градуса). Существует несколько конструкций таких подшипников, приспособленных для различных условий.

       Исполнения с раздельным латунным сепаратором лучше приспособлены к работе с перекосом колец подшипника, лучше переносят вибрацию и лучше воспринимают осевую нагрузку. В них ряды роликов могут работать независимо друг от друга. Конструкция предполагает наличие бортов на внутреннем кольце для удержания роликов. Конструкция предполагает так же наличие на нём среднего борта, разделяющего отдельные дорожки качения. Функции среднего борта – центрирование сепаратора и восприятие случайных нагрузок от торцов роликов. В обозначении по системе маркировки импортных подшипников такая конструкция имеет символы «MB» (см. Рис. 1).

        Существуют и другие конструкции. В частности – подшипники типа «CA». В них имеются боковые борта на внутреннем кольце – для удержания роликов, единый массивный латунный сепаратор. Центрирование сепаратора осуществляется через ролики, случайные нагрузки от торцов роликов передаются на сепаратор. Необходимости в среднем борте нет. Такая конструкция позволяет работать подшипнику на более высокой скорости, но теряет преимущества подшипника с раздельным сепаратором. Отсутствие среднего борта и единый сепаратор (он заметно легче, чем два полусепаратора в конструкции MB) позволяют существенно экономить на материале внутреннего кольца, на материале сепаратора, на операциях по обработке внутреннего борта (его нет).

       Чтобы совместить наличие раздельного сепаратора и низкую себестоимость, было придумано просто разделить сепаратор конструкции «CA» на две части. Конструкцию внутреннего кольца оставили без изменения (без внутреннего борта). Подшипник – как бы и с раздельным сепаратором, и менее дорогой (чем «MB»). Такую конструкцию называют «Fake MB» (см. Фото 1), а конструкцию с внутренним бортом - «Real MB» (см. Фото 2). По причине меньшей цены и наличию раздельного сепаратора такая конструкция получила большое распространение. Формального нарушения нормативов нет – наши стандарты не определяют внутреннюю конструкцию подшипника. Однако – такая конструкция имеет существенные недостатки. Это – отсутствие реального центрирования сепаратора и увеличенные нагрузки на полусепараторы от торцов роликов. Полусепараторы имеет недостаточную прочность и жёсткость. Всё это снижает долговечность подшипника в большинстве случаев.

  • Важно: борт должен быть достаточной величины.
  • Торцы и радиальная поверхность борта должны быть отшлифованы.
  • Зазор между бортом и полусепараторами должен обеспечивать центрирование (величина – порядка 0,3…0,6 мм). Этот зазор можно замерить с помощью щупов.
  • Полусепараторы должны быть достаточна массивными. Толщина сепаратора в месте контакта с роликом составляет примерно половину диаметра ролика, глубина «заделки» ролика в сепаратор – около 2/3 высоты ролика.
Статья о среднем борте 1 Статья о среднем борте 2 Статья о среднем зазоре 3
Рис. 1. Средний борт на внутреннем кольце Рис. 2. Подшипник со средним бортом Рис. 3. Подшипник без среднего борта

 


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Остались вопросы? Задавайте!
Наш менеджер ответит в ближайшее время
Наши контакты
Адрес:
654034, Россия,
г. Новокузнецк,
ул. Петракова, д. 62а
График работы
Пн. – Чт.: с 9:00 до 18:00
Пт.: с 9:00 до 17:00
Сб. - Вс.: выходные
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить